Сарычев: мы не решим проблему парковок раз и навсегда!

Депутаты облдумы поспорили с чиновниками по поводу организации автомобильных стоянок в Тюмени

Проект закона «О внесении изменений в закон Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...» стал предметом острой дискуссии на заседании парламентского комитета по экономической политике и природопользованию 19 сентября. Депутаты и чиновники не сошлись во взглядах на организацию парковок в областном центре.

Проект закона «О внесении изменений в закон Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности...» стал предметом острой дискуссии на заседании парламентского комитета по экономической политике и природопользованию 19 сентября. Депутаты и чиновники не сошлись во взглядах на организацию парковок в областном центре. Часть парламентариев считают, что необходимо строить многоуровневые парковки в центре Тюмени, чтобы решить проблему пробок на улицах «раз и навсегда», а представители областного правительства призывают не питать иллюзий и уделить больше внимания воспитанию водителей. За полемикой наблюдал корреспондент «УралПолит.Ru».

«На сегодняшний день государственная политика в сфере обеспечения безопасности дорожного движения направлена на устранение пробок в городах, –  сказала на заседании комитета заместитель губернатора Тюменской области Татьяна Костарева, комментируя законопроект. – На федеральном уровне были приняты меры по ужесточению административной ответственности за нарушение правил парковки и стоянки транспортных средств. Кроме того, на федеральном уровне дополнительная обязанность по организации и устройству парковок, в том числе на платной основе, закреплена за государственными органами власти и местного самоуправления в зависимости от значения дороги. И возникла необходимость уделить больше внимания вопросам организации парковок у нас в законодательстве и внедрить нормативные нормы, чтобы обеспечить соответствующие функции».

Депутаты от оппозиции высказали мнение, что проблема парковок в Тюмени решается плохо: мест под стоянку автомобилей выделяется недостаточно, принадлежащие области и городу площади в центре Тюмени используются неэффективно, и даже не проектируются кардинальные строительные решения, позволяющие создавать парковочные места с максимальной экономией земельных участков.  

«Больше всего эта проблема ощущается в областном центре, – заявил на претензии депутатов вице-губернатор Тюменской области Сергей Сарычев. – В этом году в областном центре создано 300 дополнительных парковочных мест. Это места на улице Ленина, в ближайшее время сдаются 130 мест на Хохрякова, парковка на Герцена между Республики и Володарского. Вне зависимости от закона надо сегодня уже предусматривать деньги на парковочные места. Проблема в другом. В каком месте эту парковку организовать, если нет ни одного земельного участка, который можно было бы даже выкупить у частного собственника для муниципальных нужд? В то же время хочу обратить ваше внимание, что 92 процента нарушений правил дорожного движения совершают водители. Потому что так удобно. Сделали бесплатную парковку на улице Ленина, 150 мест. Обратите внимание, там с правой стороны знак стоит, и стоят машины – в 10 метрах, в 20 метрах от парковки. Потому что так удобнее – не надо 20 метров до офиса идти. Уже накипело».
 



По мнению Сарычева, надо говорить о воспитании, о том нигилизме, который есть среди участников дорожного движения. «Знаете портрет нашего явного нарушителя? – продолжил вице-губернатор. – Это молодые люди в возрасте до 30 лет, с водительским стажем менее пяти лет. И две трети нарушений совершают водители, которые имеют по 10 и более административок в год. Плевать они хотели на инспектора, они уже привыкли. Пять лет в области снижались показатели аварийности. Когда ужесточили нормы ответственности, сперва это подействовало. Теперь уже не действует. Наверное, хорошо у нас с зарплатами стало или еще почему-то, но у нас только в Тюмени 4,5 тысячи «гонщиков», которые имеют по 20 и более административок за год. Есть один рекордсмен, у которого 114 нарушений за год, и все они не связаны с лишением права управления».

Сергей Сарычев предложил на уровне областной думы принять и направить в Государственную думу документы о том, чтобы ужесточить наказание для злостных нарушителей, которые совершают по 10 и более нарушений в год. Как было раньше – 15 баллов набрал и лишается прав с пересдачей.

«Мы добавляем сейчас 150 миллионов рублей на будущий год для Тюмени для создания автоматизированной системы управления безопасностью движения, –  заметил чиновник областного правительства. – Это интеллектуальный светофор, который работает в зависимости от интенсивности движения, это система видеофиксации на 70 перекрестках. В то же время у нас в прошлом году в области поставлено на учет 110 тысяч новых автомобилей, в этом году – уже 90 тысяч. Это хорошо, что у наших людей такая хорошая покупательная способность, пусть покупают. Но нет сознания – где можно ставить машину, а где не ставить. Да, нам такие улицы достались, такая планировка и так далее. Улица Республики расширяется, там много создается дополнительных карманчиков для парковок. Мы надеемся на улучшение ситуации построенными развязками с путевыми и мостовыми переходами. А с парковками – большая проблема».

Также вице-губернатор области заявил, что будут применяться жесткие меры к автошколам, которые выпускают плохих водителей, вплоть до их закрытия после ревизии. «Шестнадцать процентов выпускников ялуторовской автошколы ДОСААФ в первый год аварии допускают, – посетовал Сарычев. – Закрыть надо эту школу, раз она таких водителей готовит. И закроем. Наболело. А в Интернете во всем власть винят – в том, что водители нарушают, власть виновата».

Чувствуя, что обсуждение актуальной для тюменцев проблемы нехватки парковочных мест уходит из практической, градостроительной плоскости, депутаты предложили перенять европейский опыт. «Мы знаем, где нарушают водители правила стоянки, – там, где отсутствуют парковки, в основном это центр города, – заметил заместитель председателя областной думы Владимир Сысоев. – В центре города находятся площади и здания, которые принадлежат муниципалитету, органам госвласти. Если мы сами не можем сделать подземные парковки, давайте приглашать иностранцев. Есть площадь перед думой, перед зданием правительства области. По улице Ленина в часы пик проехать очень трудно, потому что машины стоят и справа, и слева, а машин ГИБДД не видно. Да, есть там парковка, но в часы пик она полностью занята. Быть может, пора строить там многоуровневые или подземные парковки? Да, бюджета не хватит на все, но с чего-то надо начать, потому что 300 парковок – это мало для центра города. ГИБДД работает круглосуточно, можно эвакуировать машины. Но кроме дополнительной ненависти людей к власти мы ничего не получим».

Одним словом, Европа эту проблему решила, а тюменцы, жители нефтяного края, не могут это позволить.




С планами решения проблемы в столице «нефтяного края» ознакомил депутатов начальник главного управления строительства области Сергей Шустов. «В настоящее время разрабатывается проектная документация на строительство многоуровневой парковки по улице Ленина, – сказал Шустов. – Также у нас проведен аукцион по разработке проектной документации на строительство двухуровневой парковки по улице Советской. Могу сказать, что парковки – очень дорогостоящие мероприятия, средств потребуется много».

«Не решим мы эту проблему раз и навсегда, не надо строить иллюзий, – снова вступил в полемику Сергей Сарычев. – Для того чтобы решить проблему пробок, мы принимаем серьезную программу с большими капиталовложениями. Это развитие развязок. Московский тракт, Широтная – Мельникайте, путепровод через Монтажников, мостовой переход через Туру на Челюскинцев, на Мельникайте, расширение улицы Республики и других магистралей. Это серьезные вложения».

Вице-губернатор Сарычев заметил оппозиционно настроенным депутатам, что тема ликвидации дорожных пробок – политически выигрышная. Но предложил вникнуть в эту тему более детально, тогда иллюзии растают. Однако расставаться с «иллюзиями» тюменские либерал-демократы не захотели и снова заговорили о многоэтажных парковках. Вот в центре города возле библиотеки поставили парковку в 2,5 этажа. Что мешало поставить в 10, 12 этажей? В Европе строят по 20 этажей и не переживают по этому поводу.

Депутат-строитель (руководитель ЗАО «Строймонтаж») Сергей Коробов, некогда возглавлявший ГУС Тюменской области, предложил не политизировать узкопрофессиональный вопрос. «Вопрос на самом деле очень серьезный и находится в профессиональной плоскости, – сказал Коробов. – Он сложный. Как и сколько парковок разместить в центре города при той плотности застройки, которая там сейчас, – это вопрос профессиональной компетенции. Надо не искать места, где можно построить 10 этажей вверх или вниз, а обратиться в органы власти, раз мы тут с ГУСом разговариваем, чтобы они подготовили свои предложения и нам их представили».

В первом чтении закон о поправках к областному закону «О внесении изменений в закон Тюменской области «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Тюменской области» рассматривается сегодня, 20 сентября, на заседании Тюменской областной думы в первом чтении.

Добавьте УралПолит.ру в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.

Вы можете поделиться новостью в соцсетях

Версия для печати:

Новости партнеров